Техники управления собой для контроля над гневом являются вспомогательным материалом для эмоционального воспитания детей в практическом сознании и решения стрессовых ситуаций.
Гнев является одной из основных эмоций.
Гнев является одной из самых основных эмоций человека . Способность испытывать и выражать свою убежденность очень важна для выживания человека - это необходимо для того, чтобы восстановить силы и решимость защищать слабых , отстаивать справедливость , постоять за себя .
Но мы должны различать гнев ( эмоции , чувства, которые сопровождаются физиологическими реакциями в теле ) от агрессии - поведения , которое вредит окружающим . Гневаться - это нормально . В свою очередь агрессивное поведение по отношению к другим (крики, обзывание , унижения , избиения) недопустимо.
Для сильного гнева зачастую характерны негативные эмоции с потоком разрушительной энергии, отмечающиеся отключением способностей к анализу действий.
Гнев и злость зачастую проходят без серьезных разрушительных последствий для индивида и его окружения, а вот если во время неожиданных приступов гнева человек причиняет страдания или боль своему окружению, то это говорит уже о не умении контролировать свои эмоциональные всплески и проявлении агрессии.
Очень полезно обучать детей прислушиваться к своим мыслям, распознавать негативные мысли и проводить диагностику реальной ситуации: действительно ли всё так, как я это воспринимаю? Что ещё может являться причиной надлежащего поведения окружающих?
В момент гнева наше тело всегда реагирует в ответ - сердце начинает биться быстрее, дыхание становится поверхностным и ускоряется, мышцы напрягаются. Релаксационные техники, которые помогают успокоить дыхание и расслабить мышцы, могут значительно улучшить наше самочувствие.
На наших занятиях мы с детьми используем методы релаксации( техники визуализации и пр), переключения, упражнения стабилизирующие и расслабляющие, занятия всеми видами художественной деятельности (рисованием, лепкой и тп)
Так же можно применять счёт до 10, глубокое дыхание, спорт, активные игры.
В большинстве случаев недостаточно просто успокоиться. Необходимо разрешить ситуацию.
Чтобы реально снизить агрессивность поведения, необходимо равным образом помочь детям освоить методы решения проблем. Часто это надо демонстрировать в очень убедительном виде: не «иди и говори», а предметно поясняйте шаг за шагом, что значит "разговаривать" и как это делать. Полезные навыки - это и просьба о прощении, и непосредственно прощение. Умение задавать вопросы, чтобы понять мнение другого человека. Умение рассказать, что произошло и объяснить, какие чувства это пробуждает. Просьба о помощи, если это необходимо. А также - помощь окружающим. Для тренировки эмоционального интеллекта - способности понимать других людей и действовать соответственно существуют психологические игры, обсуждения ситуаций, чтобы на примерных ситуациях сделать определённые выводы и правильно поступить в сложившейся ситуации- дети учатся получая опыт.
Научиться контролировать гнев - может оказаться тяжёлым трудом, требующим не мало усилий, и человек, который пытается это свершить, заслуживает большой поддержки и признания!
Играя, ребята придумывают разные ситуации,при этом необходимо не стимулировать агрессию. Приветствуются и поощряются все остроумные решения! Категорически запрещается критиковать других, но в течении игры можно пользоваться своими навыками общения, чтобы давать коллегиальные советы или делиться опытом по-дружески!
#гнев #какуправлятьсобой #какуправлятьгневом #управлятьгневом